Азбука вкуса внедряет оплату по отпечаткам пальцев, а мы рассказываем насколько это интересная идея изданию TheRunet!
«Азбука вкуса» внедрила оплату по отпечаткам пальцев
Партнером проекта выступил Сбербанк
У клиентов «Азбуки вкуса» появилась возможность оплатить покупки по отпечатку пальца. Пока проект работает в тестовом режиме в магазине на Нахимовском проспекте. В конце года представители компании решат, стоит ли распространять такой способ проведения платежей по другим точкам.
Эквайером новой системы оплаты покупок по биометрическим данным выступил Сбербанк. «Наш проект с “Азбукой вкуса” — первый биометрический проект в российском ритейле», рассказала «Коммерсанту» директор управления торгового эквайринга Сбербанка Светлана Кирсанова.
Сервис доступен для владельцев любых карт Visa и MasterCard, дополнительная комиссия не взимается. Для подключения клиент привязывает отпечатки двух пальцев к пластиковой карте с помощью сканера, который находится на кассе. После этого информация преобразуется в набор кодов с уникальным идентификатором.
По мнению консультанта по безопасности Check Point Software Technologies Виктории Носовой, данный способ проведения платежей может безопасен для пользователей при условии качественных сканеров с высокой степенью защиты.
Виктория Носова, консультант по безопасности Check Point Software Technologies
«Должны использоваться новейшие биометрические сканеры, которые позволят максимально снизить вероятность ошибок при распознавании отпечатков пальцев в реальных условиях использования. Например, мокрыми или вспотевшими руками, при наличии порезов, ожогов и других повреждений на подушечках пальцев. При этом датчик должен блокировать возможность чтения и передачи изображения любому другому стороннему ПО, чтобы избежать перехвата снимка вредоносным ПО»
По мнению руководителя отдела защиты прикладных задач компании Balabit Шандора Балинта технология удобна тем, что в случае, если покупатель оставил дома кошелек, ему не придется за ним возвращаться, ведь палец у клиента всегда с собой. При этом эксперт отметил, что у технологии есть свои минусы.
Шандор Балинт, руководитель отдела защиты прикладных задач компании Balabit
«Думаю, что способ оплаты в одно касание пальца станет популярным среди некоторых покупателей: это не только свежо и необычно, но и удобно. Такие платежи дарят свободу: не нужно переживать, достаточно ли у тебя наличных, не забыл ли ты дома кредитную карту. А кому-то наоборот не понравится такая идея, потому что это будет напоминать процедуру снятия отпечатков пальцев у преступников. Какая точка зрения победит, покажет только время»
Аналогичная технология была внедрена в продуктовых магазинах Германии еще в 2010 году. Пилотное тестирование проекта проходила в супермаркетах Rewe, а также в Metro и сети Edeka. По мнению экспертов, такой способ оплаты понравится покупателям, которым интересны различные IT-новинки.
Дмитрий Емельянов, руководитель направления поддержки системного ПО КРОК
«Что касается преимуществ, то, в первую очередь, это удобство, возможность избавиться от необходимости носить с собой кошелек, если отправился в магазин за хлебом. Думаю, что оценят это, в первую очередь, покупатели премиум сегмента – они, как правило, обладают большей лояльностью к различного рода техническим новшествам»
С таким мнением согласна и директор отдела маркетинга «ДМ Маркетинг» Яна Зинаидова.
«Предполагаю, что биометрическая идентификация будет отлично воспринята целевой аудиторией «Азбуки». Кроме того, «Азбука Вкуса» — весьма удачная сеть для подобных экспериментов, ведь ее посетители — это люди с высоким уровнем доходов, они, скорее всего, ценят редкие интересные технологии. Именно с «Азбуки» эта технология может начать шагать дальше в розничные сети»